Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников:
- Не использовать общение в интернет мессенджерах с неизвестными гражданами, которые оказывают какие-либо услуги дистанционно.
-Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
-Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы не совершали, то прекратите сеанс использования, услуг и срочно обратитесь в банк.
-Никому не сообщать пин-, CVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;
-В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;
-В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства;
-Подключить услугу СМС- информирование - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;
-Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;
-При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;
-Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
-Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
-Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.
-Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
-При переводе денежных средств по реквизитам не знакомого Вам получателя, осознанно подходить к проведению данном операции.
-Также мошенники могут представляться сотрудниками полиции, ФСБ, других правоохранительных органов, чтобы ввести в заблуждение граждан.
При наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой. В случае совершения противоправных действий незамедлительно обратиться в полицию по телефонам «02», с мобильного телефона - 102.