Уржумское городское поселение
Уржумского района Кировской области

Профилактика мошенничества с банковскими картами

Автор: Администрация Уржумского го...
Росту преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковских карт, как показывает практика, способствует недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и несоблюдение элементарных правил безопасности.
Профилактика мошенничества с банковскими картами.

Необходимо придерживаться следующих правил:

- только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей ;

- только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы не совершали, т прекратите сеанс использования услуг и срочно обратитесь в банк;

- никому не сообщать пин-, CVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;

- в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае  мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

- в случаи потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства;

- подключить услугу СМС - информирование  - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

- установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию ( это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет - банке).  Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

- при вводе пин-кода прикрывать клавиатуру Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

- выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

- использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

- перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены. В случае некорректной работы банкомата- если  он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования;

- не сообщать реквизиты карты никому. Представители бака их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка;

- при переводе денежных средств по реквизитам не знакомого Вам получателя, осознанно подходить к проведению данной операции.

При наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в банка с паспортом и картой. В случае совершения противоправных действий незамедлительно обратиться в полицию по телефону «02», с мобильного телефона 102.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике