
- только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
- только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и сочно обратитесь в банк.
- никому не сообщать пин-, СVC или CVV – коды банковской карты и одноразовые пароли;
- в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;
- в случае потери банковской карты немедленного позвонить в банк ля блокировки – это поможет сохранить денежные средства;
- подключить услугу СМС – информирование – это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;
- установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию ( это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет -банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;
- при вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случаи, установки скрытых видеокамер мошенников;
- выбрать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
- использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
- перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены. В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находился в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется оказаться от его использования;
- не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка;
- при переводе денежных средств по реквизитам не знакомого Вами получателя, осознанно подходить к проведению данной операции;
При наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля может при личном обращении в отделение банка с паспортом и карой. В случаи совершения противоправных действий незамедлительно обратиться в полицию по телефонам «02», с мобильного телефона - 102.